Известны
два способа тюнинга пружин.
Первый способ — серийные пружины и их тюнинг. Наиболее простой способ тюнинга подвески — сочетание
стандартных серийных пружин с новыми амортизаторами. Если новых амортизатров
может оказаться мало, проводят модификацию серийных пружин. Пружина
укорачивается посредством подрезания на виток. В легком варианте тюнинга
подвески возможна модернизация — серийный амортизатор и укороченная пружина. В
таком случае дорожный просвет уменьшается, что для наших дорог плохо, однако
при этом снижается центр тяжести, это уже хорошо. Зачастую ставят ограничители
отбоя пружины, представляющие собой тросы, закрепленные к кузову и к подвеске,
чтоб в случае возможного отрыва колеса от земли укороченная пружина не вылетела
из подвески.
Непременно
устанавливаются отбойники на сжатие. Подобные «издевательства» над подвеской
малобюджетные и потому популярные. Применяют их при ремонте подвески либо
замене амортизаторов, которую следует делать чаще, чем из изношенного
амортизатора вытекает вся жидкость.
Второй способ — установка других пружин. Здесь возможны варианты —
или тюнинговые жесткие укороченные, или мягкие высокие, которые увеличивают
дорожный просвет, или жесткие высокие, которые предназначены для перевозки
грузов. Для скоростного тюнинга специальные пружины имеют другую толщину прутка и
форму навивки (конические либо цилиндрические, бочкообразные), переменный шаг
витка либо переменное сечение прутка, иную характеристику работы, обычно
нелинейную с большей жесткостью. Пружины являются «полем непаханным» при
настройке подвески. Не зря раллийная команда Форд запасается к гравийным этапам
6-ю различными комплектами пружин. Специальные пружины для тюнинга обычно на 20% жёстче, и ниже в первом случае на 15-20 мм, а во втором, более экстремальном случае - на 40-60 мм. Есть в
тюнинге понятие "спортивная подвеска", означающее сочетание
заниженных новых пружин с уже подобранными амортизаторами. У амортизаторов
может быть регулируемая жесткость.
|