Главная » Статьи » Тюнинг двигателя и трансмиссии » Тюнинг трансмиссии

Тюнинг трансмиссии автомобиля.

    Тюнинг трансмиссии автомобиля является важным звеном при тщательной доработке  автомобиля.

   Ведь если проделать все операции по тюнингу двигателя, выхлопной системе и другие операции по доводке автомобиля, то желаемого эффекта для достижения максимальных характеристик можно и не достичь. Это зависит от тщательных подобранных рядов трансмиссии и оптимальных передаточных чисел коробки передач.
Так что не следует забывать про тюнинг трансмиссии, ведь автомобиль со слабым двигателем может достичь больших результатов, чем аналогичный автомобиль с более мощным мотором, но с неправильно подобранными передаточными числами.

   Казалось бы, все просто: хочешь динамики — „заряжай" мотор, увеличивай развиваемую им максимальную мощность. Можно „распилить" цилиндры и увеличить ход поршня — вырастет рабочий объем. Можно улучшить наполнение, облагораживая форму впускных и выпускных каналов и подбирая оптимальные фазы газораспределения. Но здесь есть один момент, который многих разочарует. Дело в том, что максимальная мощность на его динамические характеристики влияет в самую последнюю очередь! Потому, что двигатель отдает свой „максимум" при строго определенном сочетании внешних условий.
„Конечно, мощность при разгоне не главное, подумают некоторые. Здесь куда важнее максимальный крутящий момент". Отнюдь. Наибольший момент, как и пиковая мощность, достигается только при строго определенных оборотах, и при разгоне этот режим оказывается столь же кратковременным. Так вот, для того чтобы автомобиль был резвым, необходимы не просто высокая мощность и момент. Желательно еще, чтобы отдача мотора оставалась высокой во всем диапазоне оборотов. А главная проблема в том, что у двигателей внутреннего сгорания, особенно высокофорсированных, достичь этого невероятно трудно. И получается, что понастоящему динамичным часто оказывается автомобиль, который имеет пусть и не самым мощный, зато работающий большую часть времени в наивыгоднейших режимах двигатель.
    Оказывается, что если водителю удается постоянно удерживать стрелку тахометра в промежутке от оборотов максимального момента до оборотов максимальной мощности, то разгон получится наиболее интенсивным. А сейчас мы вспомним об агрегатах, которые позволяют этой мощностью правильно распорядиться. То есть поговорим о тюни
нге коробки передач.

С чего начать тюнинг коробки передач?

    Итак, для наилучшей разгонной динамики трансмиссия должна позволять мотору как можно дольше работать в „правой" зоне шкалы тахометра. В принципе, добиться этого несложно: нужно лишь, чтобы передаточные числа каждой из передач были близки друг к другу. Тогда при переключении „вверх" обороты упадут не намного, мотор вновь окажется „в моменте" и сможет резво ускорять автомобиль. „Близкие" ступени коробки помогут и при переключении „вниз": даже на относительно высокой скорости в случае необходимости можно смело включить пониженную передачу и сделать разгон более интенсивным, не рискуя при этом выскочить в красную зону на тахометре.
                          

    Конечно, конструкторы серийных автомобилей знают об этом не хуже нас с вами. Но ряды передаточных чисел стандартных коробок нередко имеют огромные „дыры" между соседними ступенями. Например, самый характерный дефект коробки передач — износ синхронизатора второй передачи. А возникает он в том числе из-за того, что там велика разница между передаточными числами первой и второй ступеней, и синхронизатору приходится уравнивать резко отличающиеся угловые скорости первичного и вторичного валов. Достается и водителю: чтобы обеспечить автомобиль сколько-нибудь приемлимым запасом тяги после переключения на вторую передачу, нужно еще на первой, выслушивая рев мотора, хорошенько его „выкрутить".
     Ведь „гражданский" автомобиль должен иметь не только приемлемую динамику, но и удовлетворять многим другим требованиям. Получается, на маломощных
автомобилях ряд передаточных чисел и без того „растянут" без меры (для уверенного трогания с нагрузкой здесь требуется „короткая" первая), так еще и жизненно необходимая для сближения ступеней "пятая" передача оказалась незадействованной.
     Как с этим бороться? Выход один: сохранив корпус коробки, заново изготовить оригинальные валы и шестерни. Для владельцев отечественных машин есть одно весьма приятное обстоятельство: в нашей стране опыт подобного рода переделок накоплен, и немалый.
На рынке появились многочисленные варианты тюнинговых трансмиссий для „восьмерок", „девяток" и „десяток", разработанных с использованием спортивного опыта. Разных рядов нынче предлагается множество: „пятый", „шестой", „седьмой", „восьмой", „одиннадцатый", „восемнадцатый"… Отличаются они, естественно, передаточными числами, а значит, и характером, который они сообщают автомобилю. Например, „восьмой" и „двенадцатый" ряд близки серийному и вкупе с серийными же или слегка форсированными моторами неплохо подходят для относительно неспешной езды. Совсем другое дело — „шестой" и „седьмой". Оба имеют шесть ступеней,
прекрасно согласуются с самыми „заряженными" двигателями и позволяют не просто динамично ездить, но и выступать в соревнованиях.
     Несмотря на различия, все тюнинговые ряды строятся, в общем, по одному принципу. Низшие передачи здесь существенно „длиннее", то есть более скоростные чем у серийных коробок. А высшие — наоборот, „короче" и ближе друг к другу. Такой подбор передаточных чисел немного усложняет процесс трогания с места, зато потом поведение автомобиля меняется просто сказочным образом: уже на первой-второй, „выкрутив" мотор до отсечки, можно разогнаться до скорости, где будут вполне уместны четвертая, пятая и даже шестая передачи! Ничуть не менее интересной становится и быстрая езда. Например, даже если пятая передача уже „в тонусе", и обороты достаточно высоки, можно без проблем перейти даже не на четвертую, а сразу на третью ступень и сделать разгон еще более интенсивным.
Устанавливая в коробку новую „начинку", следует лишь помнить, что не каждый ряд сможет нормально „уживаться" с серийной главной передачей. Впрочем, здесь вариантов разработано тоже немало: в стандартный картер можно установить тюнинговые „пары" с передаточным числом 4,33; 4,5; 4,7; 5,0, и даже 5,125. А еще можно установить так называемую короткую „кулису", которая изменяет передаточное отношение привода переключения. Стоит это недорого, зато оперировать коробкой будет куда проще.


     А есть ли варианты еще более экстремальные, нежели простая замена ряда? За отдельную и весьма немалую плату желающим соберут самую настоящую гоночную кулачковую „шестиступку". Такая коробка позволяет гонщикам переключаться без выжима сцепления и существенно сокращает время разгона. Но чтобы ездить на „кулачке", одних только денег мало, нужно еще и уметь ей пользоваться. Да и шумит такая трансмиссия сильно — примерно как серийная без масла. Впрочем, бывают кулачковые коробки, которые не требуют специальных „гоночных" навыков (правда, на отечественные машины их, к сожалению, не ставят).
Категория: Тюнинг трансмиссии | Добавил: barrus (12.03.2014) | Автор: Тюнинг трансмиссии. W
Просмотров: 1098 | Теги: тюнинг трансмиссии, Tuning, изменить внешний вид автомобиля, тюнинг автомобиля ланос, Тюнинг, тюнинг ланос, тюнинг автомобиля, стайлинг автомобиля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ЗДРАВСТВУЙТЕ ГОСТЬ


зарегистрируйтесь пожалуйста, и тем самым Вы внесёте свой вклад в развитие сайта


или войдите как пользователь


и это надоедливое окно больше не будет маячить перед глазами